Свежий номер журналаВизуальная литератураКонтакты и копирайтыСсылкиГостевая ЛИМБАПрожект ЗимбабвЕ!
по авторам: 
»»
по номерам:

  »   п о э з и я   »   п р о з а   »   э с с е   »   д е б ю т   »  

««   л и т е р о с ф е р а   »»

Апрель - Май 2001 г.


Ландшафты

Ландшафты

Вячеслав ВОЛЬЧИК

ОНА

I

Более не бывает все остальное за
пределами здравого смыла.
Твои поступки неожиданны, нет числа
переменам. Ты пестрая полоса
в моей записной книжке, похожая на пунктир.
Страх постоянства, стремление быть везде,
беспокойство, что мы антонимы красоте,
в сумме пространство чужих квартир.
Обезоруживающая жара.

II

Жара – резко континентальный климат
твой характер подстать ему.
Чувства стремятся к пределу или к нулю
ты выучила все, что необходимо
только я плохой ученик. Беспорядок
в моей голове , рабочем столе, квартире –
попытка создать гармонию. Ты глоток
коньяка, в то время как все допили
и возникают сомнения где пол и где потолок.

ОСЕННЕЕ

Возможно это осень, ведь листва
уже опала, время для прогулок
не самое удачное. Слова
ложатся на бумагу. Переулок
где жгут листву и маются с тоски
вдруг возникает в образе строки –
частицы настроенья, передать,
которое без воздуха проблема,
и видно не доказана опять
о времени простая теорема.

* * *

Игра с неопределенной суммой
броуновское движение в чистом поле
встреча с тобой не кажется мне безумной,
но теперь мы поменяли роли.
Твои письма лежат у меня в комоде
и на ранчо другие увы порядки –
служба, работа или что-то вроде
синхронно играют в прятки
с нами. Теперь и неважно кто ты
повествование из сказки
превращается в анекдоты
полутона заменяют былые краски.

* * *

Бедности как року моей страны
трудно поставить преграду, держать в узде
и пространство от лампочки до стены
пианино, два стула, шкаф и т.д. –
бедность не измерима т.е. она везде.
Клио давно невзлюбила эти места
приукрасить можно – закрасить нет
здесь поэзия расчерченного листа,
водяные знаки если смотреть на свет –
имитация вдохновения как компот.

* * *

Театр продолжается и мы
присутствуем, разучиваем пьесы
размеры сцены, может быть страны
скорее подавляют. Интересы
сторонних лиц здесь не соблюдены.
Других тут нет, господствует цинизм
разбавленный изрядно алкоголем
в архитектуре вялый оптимизм,
как способ оправданья, но не боле
того. Грим часто заменяет интеллект.

* * *

Вино как символ меры бытия
Пускай в своеобразных единицах
Сознания, разлитых на страницах
моей страны. Газеты и друзья
для чувства пустоты необходимы
блюют в подъездах мирно пилигримы,
оставив необжитые края.
Все суета, коль выполнен бюджет
Вино есть способ собирать акцизы
Перевелись все графы и маркизы,
Которые плясали менуэт,
В музеях все старинные сервизы
по радио передают балет,
Пылятся книги.

* * *

Пространство оказалось пустотой
закон сохранения дважды два
требует наличия частицы подобной той,
которая оценивает слова.
Несовершенство рынка отражается на цене –
бесполезно покупать или продавать.
мы так долго не виделись, все по моей вине,
что уже и нечего вспоминать.
В моем столе твои письма.

ГОРОД

I

Расстояние не более чем мираж
ничего не меняется только круги в часах
и поднявшись еще на один этаж
понимаешь, что как не крути, а страх
высоты возникает, но пейзаж
нет верней перспектива и широта
горизонта в моих словах
превращается в то ради чего не зря…
Я сижу на холме, созерцаю восход-закат
все дела километров двадцать назад
там где буквы подвластны мне
в городе.

II

В городе избыток людей, машин
компенсирует отсутствие горизонта
пейзажи как натюрморты таких картин
не продашь. видимо весь резон в том,
чтобы не думать, не усложнять
жить от зарплаты к зарплате, пить пиво,
читать газеты. Вечером снова или опять
смотреть телевизор. Где нет залива
реки и моря можно пойти к фонтану
глядеть на время, считать до ста,
перечитывать излюбленные места.
Город подобен повести, скорей роману
в нем отсутствует простота.

* * *

Осень всегда неожиданна, словно вино
Или женщина. Можно куда-то идти не замечая
Движения улицы, грязи забот, но
Это твой рецепт одиночества. Зная
Неизбежность холода вроде бы нет причины
для веселья. Мысль и чувство
в сущности, однородны, но не едины
как стеклянный корабль с гранью просто
бутылки!

ТАЙГА

I

Компот это дальний родственник сока
его состав определяется творчески – тем что есть
сухофрукты напоминают мне о местах
о которых можно уже прочесть
в моих письмах. Тогда обед завершался обычно
компотом с хлебом – его обязательно два куска
остального не помню. Ностальгия или тоска
чувства не продуктивные как обида. Неприлично
обижаться, жаловаться, просить
эти действия провоцируют несвободу.
Можно конечно оправдываться петлять, юлить
и в союзники привлекать настроение и погоду,
но бесполезно, словно себе звонить.
Свобода важней, чем форма.

II

Письма – осколки от будущего рассказа
время действия узнаете по штемпелю на конверте.
Настроение невидимое для глаза,
если, что не сходится, то проверьте
сопоставив все два – три раза.
Просьбы в письмах конкретны скупы и емки –
выслать денег и отвечать почаще
говорят чужая душа потемки,
мед и сахар поди разберись, что слаще.
В папке, завязанной на тесемки
повести похожие на задачи.

СОНЕТ

Помнишь, мы были у моря, пили зеленый чай,
у многих был жизненный кризис, крушение идеалов,
сколько было не сказанных слов, которых теперь не жаль,
не записанных мыслей, как напрасно потраченных капиталов.
Я пытаюсь вспомнить детали, и вижу твои глаза.
Все остальное стерлось, исчезло во времени и во мраке –
наши споры о гражданской войне и гражданском браке
принимают очертания обыденности. Отсутствуют тормоза
у моей страны. И возможно все написанное мной вздор.
Я согласен, но замечу, в свое скорее не оправданье
у моей страны, к сожалению, отсутствует и мотор,
и страдание заменяет смысл существованья.
Для мотора необходим бензин
Там у моря я был один.

* * *

Окружен вещами имя которым быт.
Неоригинальность темы дает шанс
для вариаций. Философия если одет и сыт
напоминает пинг-понг с временем. Декаданс
исчерпал себя, но и рост в сущности обман зрения,
любые благие намерения замкнуты на дорогу,
но об этом написаны другие произведения,
на еду хватает и слава Богу
непонятно где реальность, где чтение.

© Вячеслав Вольчик


Страница автора

Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Все тексты и структура © 1999, 2000, 2001 "ЛИМБ".     Дизайн и поддержка © Андрей (Handy) Хитров.