MainPage | Эссе | Поэзия | Дебют


Cергей Cвиридов
 

* * *

11 августа 1999 года, среда, утро:

приготовься к затмению – собери
что положено: деньги паспорт не забудь страховой полис
в отдельный непромокаемый пакет сложи сухари
спички соль прокладки что ещё? захвати нескучную повесть –
довлатова или павича – вот и всё
не факт что нас отправят в одном вагоне – милая
не бойся – приучи себя думать что это сон – и ещё
что мы однажды проснёмся на другой стороне мира

11 августа 1999 года, среда, вечер:

конец мира отложен отсрочен
отдрочен по полной программе
и париж сохранился барочный
и барачный район в мухосрани
принеси-ка пивА дружище
и отметим такое дело
им теперь уже не ужиться
тем кто видел
с теми кому хотелось

12 августа 1999 года, четверг, всегда:

распишись-ка вот здесь вот здесь и вот здесь за ещё один новый день
прилагаются: чек соглашение лицензия правила эксплуатации
середина августа – всё как ты и хотел
чё по чём подробности в аннотации:
“12 августа 1999 года – первый день после конца света.
Человечество ещё не осознало произошедшего…”
так и есть –  день без дурацких советов
дурацких истерик дурацких камланий дурацких шествий
ватный день простоты пустоты глухоты слепоты если ты
переходное состояние между собой и мной
первый возможно единственный день без туфты
точка ноль
 

* * *

когда полковнику никто не пишет
полковник подписывает приказы
расстрельные потом принимает пищу
пьёт вино перечитывает рассказы
привычно живёт в скорлупе послужного списка
почитая воинские традиции и уставы
на окраине энска или допустим пинска
сутками не выходя из штаба
ежедневные новости уже ничего не решают
никого не трогают поэтому докладывая обстановку
каждое утро оперативный дежурный с шершавым
подбородком бубнит монотонно невнятно и без остановки
полковник слушает внимательно изучая узоры
на стенах потом перекладывает бумаги делая вид что ищет
что-то важное а сам всё время думает думает думает о позоре
армии как всегда когда ему никто ну никто ну совсем не пишет
 

* * *

здесь бытует поверье что баба всегда права
именно потому что женщины странные существа
я никогда-никогда не пойму почему
я не пойму даже почему я этого никогда не пойму
издалека они здорово смахивают на людей
рядом с ними легко забыться и перепутать ночь день
они чистюли поэтому в шерсти ни вшей ни блох
их тела хороши на ощупь похожи на спелый плод
иногда их кладут в постель чтобы её согреть
между ног  у них будет влажно если там потереть
их тонкие шкурки из плюша сшиты заподлицо
каждое утро они рисуют себе другое лицо
никому не известно откуда они приходят куда идут
но если их приласкать они станут готовить тебе еду
 

* * *

у всех мертвых одинаковая кожа
цвета промасленной вощёной бумаги
твоя красота никогда никому не поможет - не сможет
как и твоя любовь – мы перед смертью наги
смерть к нам является  часто в виде нага или нагайны
смотрит в глаза и говорит молчи
мы к ней подходим сами своими собственными ногами
и нету храброго рикки чтобы её замочить
 

* * *

переплыв лето попадёшь в осень
приготовь тяжелые красной меди монеты
хронос харон как его? дай сколько спросит
оплату трудов заранее вставь в смету
каждое новое место увы похоже на рай
это потом ты увидишь за яркими декорациями
грубо расписанный задник который в сущности край
доступного мира и хороший повод для странствий
двигайся дальше перемещайся в уме
так же легко как по камере три на четыре
не обольщайся в конце концов всё сведётся к зиме
холоду насморку чаю в пустой квартире


Начало | Эссе | Поэзия | Дебют