MainPage | Эссе | Поэзия | Дебют | Публикации | Свежий №



Андрей Сольницев

ИНТЕРНЕТ!

1

"Ты что-то там вводишь в lap-top, а мне неприятно" (перевод с латышского) - говорит Лайма. Ансис путает ее с созданным им образом. Этот совсем не свидетельствует о том, что Лайма путает Ансиса с каким-то образом, она даже старается дотянуть его до своего Ансиса. Даже садится на корточки, чтобы Ансису удобнее было в себя заскочить. "Я пишу о совершенно других людях! И вообще на HTML" (перевод с латышского), - заявляет Ансис прототипам своих персонажей, т.е. главным образом себе. Данный способ творчества имеет тот недостаток, что приходится представлять персонажей моральными преступниками, только чтобы публике не пришло в голову самой определять их изъяны: ведь автор Ансис их уже определил. Публике предстоит лишь чтение как форма авторского протеста, что столько развелось публики. Автор заставляет читателя платить ему за то, что тот в данном случае не автор. Чем больше людей, тем убедительнее протест Ансиса в денежном выражении. Этим же способом массовая культура оборачивается у каждого читателя в душе элитарной (за рубежами души это незаметно). В 2000 году в рижском издательстве "Лайма" вышла уже вторая, после "Братьев Карамазовых", книга Берзиньша Ансиса Улдисовича. Она также состоит из текстов, скачанных с интернета и обретших в нем своего автора. Подборка открывается его стихотворением "Silentium!". Листая издание, находим также "Выстрел", "Я вас любил", "Шинель", "Буря на небе вечернем", "Дама с собачкой", "Красный цветок", "После бала" и многие другие. Характерны перестановки абзацев из одного рассказа в другой, большая смелость в трактовке половых проблем и использование реалий эпохи коммуникации. В "Выстреле" граф включает графиню в свой webсайт, прямо как она есть; "Дама с собачкой" заканчивается взглядом собачки и т.д. Поэзию отличает экспериментирование с размером и рифмой, использование до 300 декоративных шрифтов. Автор пишет по-русски, на ХТМЛ.

2

Прямой доступ к симпатичным людям - это осуществленная американская мечта для всех, кроме самых отъявленных партизан. Выбор буквы на клавише - и Наташа велика с точки зрения прошлого, в котором она поцарапалась, и след еще виден. Правда, ровно настолько же, насколько ее симпатичный соратник по величию. Господь бессилен помешать людям Себя перехитрить, и люди в связи с этим велики. По этому поводу чеканится медаль, на обратной стороне которой сообща разглядывют Его анфас. А ведь у медали имеется и лицевая сторона с Его гордым профилем! Демографическая ситуация оздоравливается лишь награждением Наташи медалью за личное величие. Раньше было большинство и была Наташа, а теперь большинства нет. Ведь она мать ребенка, признанного ООН 6000000000-м! Это ли не повод получить медаль? И такой повод есть у всех, поэтому медаль распределяется между теми, кто ее примет. Простота и скорость доступа к нам, кстати, не зависит от количества, в котором нарожала нас Наташа. Пока объем информации возрастает пропорционально уменьшению размеров ее носителей, то и пусть себе возрастает, будем носить его в кармане. В Наташиной квартире белые пустые стены с маленьким экраном и гигантским букетом лилий. Это искренность ее. Гуманизация интернета передается половым путем. Болтушка Наташа получает возможность заразиться детьми, лишь давая возможность детям заражаться болтушкой Наташей. Нет числа - нет мамы. Саморассасывающейся Беловежской партизанщине можно теперь бежать из времени-пространства за свою границу (сразу и за любую). Серьезное отношение к загранице, конечно, смешно в Беловежской пуще. Но именно здесь смешное и становится серьезным! Можно ведь сбежать в Беловежскую пущу партизанить, не высовывая носа на залитую солнышком парижскую набережную. А там пьют пиво и мочат ножки уж и совсем интересные цифры! Например, я - папа Наташиного юбилейного ребеночка. Мне все некогда получить медаль за обеспечение доступа к моему номеру с любого компьютера (доступайтесь так, не жалко). Когда я прибыл на фронт, мне сразу понравилось, похоже на родное Беловежье, и наконец-то наградили медалью за героизм. Каждый знает, за что ему медаль, кроме награждающей инстанции. Хорошо бы и умереть, посмотреть, что там хорошего, а там видно будет. Моя Наташа получила медаль не за то, что сравнялась с упомянутым числом. Удар ею по букве просто усиливается электричеством с теплоэнергоцентрали и поступает по проводам в виде буквы. Интернет гуманизируется нашей четой, как арена для будущих войн. Виртуальное пространство можно будет разбомбить нейтронной бомбой, а 6000000000, которые и составляли его гуманизм, окажутся целехонькими в невиртуальном, такая близость к маме покажется тем светом, но потом это ощущение пройдет. Главное, чтоб не разразилась третья мировая война, которую я подготавливаю по заданию Беловежглавпартштаба. В военное время придется ведь служить бесплатно. А так у нас с Наташей на семейный счет капает уже седьмой миллиард долларов, и есть возможность войти в историю.

3

"И славен буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит." Пушкин хочет этим сказать, что до него русской литературы не существовало, так как она предполагает комбинацию литератора с обоснованной надеждой на еду, причем как архетип детства. Поэтому пиит не обязательно означает у него "грамотный", среди русского крестьянства имелись пииты, имя которых безразлично, и они оставляли след в подлунном мире, работая за еду после барщины на грамотных, т.е. под луной. Современный нам подлунный мир отапливается не русской литературой, а паутинизируя сам себя сквозным опаутинливанием. Коммуникация - тождественна гуманизации, с этим мы и вошли в новое тысячелетие. Сетевые корреспонденты своей искренностью не только преодолевают время и пространство, но и сама искренность обрела теплую плоть в этом броске. Все кончается превращением паутины в себя. Марианна видит своих посетителей писькой, которая вся в лучах посещений! Посетителю вместо барышни на экран выводится webмастер. Паутинки нарастают его теплым мясом, паук становится своей паутиной, что приводит ко всеобщему потеплению. Но это как раз и нужно посетителю. Климат можно приятно охладить подключением ко всемирной паутине сетей СУП/СБП (сети ушедших и будущих поколений), то есть уже и пока холодных. Когда родителей оживлять уже перестанут, веке в двадцать втором, некий отец передаст человечность дигитального прошлого сыну, устремленному в новую, бесчеловечную аналоговость, сохраненную, скажем, мусульманским миром. То есть неграмотные пииты замотыжат землю в подлунном мире в надежде на еду, а грамотный станет по-прежнему славен.

4

Паук Николай переплел весь мир своим мастерством, управляя из мозга каждой паутинкой как щупальцем. Мир, т.о., заплыл бело-розовым осьминогом Николаем, с начесанной докрасна скулой. Если Николая теперь убрать из мира, то все разваливается на отдельные дома, людей, уточек и т.д., поэтому пусть будет. Ему бы только нейтрализовать одного сверстника, который тоже сделан из Николая, а сам тучи воспитывает. Ох не дадут они друг другу на старости лет покоя! Оба - персонажи моралиста Хоренковского, который требует, чтобы мораль выводилась всегда от обоих оппонентов и именно у Хоренковского нейтрализовывала сама себя. Главное, чтобы Хоренковский не отрывался от этой работы. Что касается персонажей, то они все цвета Николая, потому что в гробу видел он этот интернет, просто заработал на нем 1 миллион, купил дом и воспитывает детишек.

5

Линки - маленькая девочка, с вечноулыбающейся головой, забитой софтом, полностью поросла жестским волосом. О, ей знаком Оргазм с большой буквы, когда на тебе сходятся миллион лучей, как будто свет от тебя бежит обратно к солнышку. Ее парикмахер подстригает бобриком всю эту игрушку, отчего она кажется потолще, чем на самом деле и ходит в легкой курточке суровой нашей зимой. Ведь даже трусики и лифчик на ней оказываются теплым вывернутым к телу бобриком. Вставая из-за компьютера, она потягивается, положив ладони на затылок, проглядывая принадлежащие только ей перспективы. Уже в прошлом перерождении она не могла досмотреть до концовки ни одного фильма. Она часто бегает иноходью между кустов, но когда приезжает за границу, прямо залезает в постели коллег. И не сердится, когда те прогоняют, приписывая это своей щетинистости, зато на интернете модны линки в виде нее. Также и по эту сторону, если кому-нибудь придет в голову изобразить оргазм в виде пиктограммы, то лучше всего использовать ее фотографию с загранпаспорта.
 
 
©Андрей Сольницев
©ЛИМБ

 
 


Начало | Эссе | Поэзия | Дебют | Публикации | Свежий №