Лев ГУНИН
ИЗ ЦИКЛА "ФОТОГРАФИИ СУЩНОСТЕЙ"
Борису Георгиевичу Миллеру
ФОТО-СНЫ
на зернистой фотобумаге
зародыши предметов
как зародыши сущностей
романтическая неопределенность...
черно-белые эмбрионы
с будущей жизнью во чреве
на прозрачной пленке глаза
его отраженьем
эгоизмом любви
стремлением
они - из
куда-то в куда
на грани движения
процесса
неостановимого
как мы
совершенство
убивает
совершенство коварней
ангела
лживые дагерротипы
убивают пространство
воссоздают предметы
слизью комковатых частиц
МЕТАМОРФОЗЫ
Стул фотографии превращается
в стул
Столб фотографии превращается
в столб
человек...
его рука
уже душит меня
его зрачки
оживленными солнцем
лупами
сжигают
отцовский "Фотографъ-Любитель"
1905-го года
поглощаемый Life'oм
мои сны тяжелеют
отражая
дьявольскую материализацию
фотографий
когда отсеченные
от источника-света
предметы воссоздаются
за поверхностью зеркала
становясь Двойниками Тьмы
двойное эхо пространства
гитара с двойным грифом
двойная флейта
устремляются в нулевое значенье
коллапсируя взорванным нервом
и на пленке стоит
долго-долго еще
дымный след
как от выстрелов
выстрелов... эхо
издалека...
ОТРАЖЕНИЯ
на
перепонке глаза
тембр
света
замер
слушает
глаз
живую ткань
окружающего
танцует
маленький человечек
пирамиды
луча
завершения
девочкой на шаре
червяком буравящим зрение
на
подушке глазной
на
проекции внутренней
подпрыгивает
свето-звуки
мигают
подпрыгивая
человечек
ножками
подрыгивает
разрушает
оболочку
глаза
каждая порция
света
ближе к смерти
разрушение
смотрит
новорожденному
прямо в глаза
и лопасти их
толкают
в воде
света
в сторону
тьмы
ИЛЛЮЗИЯ
если иллюзия все
что мы видим
все
что мы чувствуем
все
что слышим
то из зеркала
смотрит чувствительным глазом
потусторонняя сущность
анти-иллюзии
мистификация
тогда борьба бесполезна
протяженные вещи
бегом пунктов
превращаются в точки
воля героев
обращается в беспредметность
из зеркальной поверхности
смотрит другой человек
незаверченным глазом
и как тени пустые
незаверченности привиденья
окружают планету реальности
фотографий квадратами
окнами
камер глазницами
паутиной экранов
тени черного дня пустоты
оставляя надорванность
беспредельного целого
оставляя без прошлого
оставляя без памяти.
оставляя без разума
оставляя все меньше и меньше
изначального света в глазах
ОТОБРАЖЕНИЯ
вновь воронка мышления
заполняется слизью случайности
как воронка копытца
заполняется грязной водой
выход
вновь отец мой-фотограф
невместимые мысли находит
несменяемым гением разниц
что не знали меня никогда
выдох
опьяневшие как кровопийцы
ожиревшие от самодовольства
дрыхнут тени теней антимира
в обнаженного света воде
Ноябрь, 1895. Вильнюс - Бобруйск
Февраль 1989-го года, Париж
Редакция 1994-го года, Монреаль
© Лев Гунин
|