Свежий номер журналаВизуальная литератураКонтакты и копирайтыСсылкиГостевая ЛИМБАПрожект ЗимбабвЕ!
по авторам: 
»»
по номерам:

  »   п о э з и я   »   п р о з а   »   э с с е   »   д е б ю т   »  

««   л и т е р о с ф е р а   »»

Апрель - Май 2001 г.


Лабиринты

Лабиринты

Виктор МАКСИМОВ

БЕЗ СЛОВ

а вчера
мы искали любовь
друг у друга в губах
но нам помешал
        STIMOROLTM (без сахара)
        мягкий устойчивый вкус

и я что-то хотел сказать
о твоих глазах но вспомнил
что это уже говорил Пушкин
а о губах Есенин
а о руках еще кто-то
и в общем все все все уже сказано
и далеко не раз
а мне не осталось ни слова
ну
не получилось красиво
ну ладно
а ты уже и так
да с самого начала
была вся из себя
такая недвузначная
и было снова да
и опять да
и так же
за-ме-ча-тель-но!

ЛЕТО НОГИ

я люблю лето
я люблю лето за то
что ты выходишь на улицу
в легком коротком платье
а я иду чуть позади
и рассматриваю твои ноги
которые до этого
я лишь ошупывал вслепую
сквозь душную тьму ночи

но лето это только сказка
придуманная чтобы скоротать
долгие зимние вечера
и снова ночь и снова
я глажу твои ноги
и твои ноги гладят меня
и мы гладим друг друга
и снова (...)
и опять (...)
и так же
за
ме
ча
тель
но!

НАПРОТИВ

Наташка, смотри (стучит пальцем по оконному стеклу)

        в окне напротив он и она – второй месяц
        совместной жизни – уже поменьше я тебя люблю
        перед сном и побольше отрыжек после обеда –
        семейные будни как первый круг загробной
        жизни – она молчалива и задумчива – он пытается
        поправить положение через соитие – она говорит
        что вон тот высокий в плаще похож на ее бывшего
        мужа – она смеется вспоминая что-то интимное
        из прошлой жизни – он хочет душить ее чтобы она
        царапала его ногтями и отбивалась пятками – он
        медленно снимает ее халат и целует ее спину –
        она становится локтями на подоконник и грустно
        смотрит в окно – и видит что в окне напротив

Наташик, я тебя хочу (целует нежно в шею)

ABYSSUM ABYSSUM INVOCAT

нет я не профессионал я просто очень способная
дилетантка – я больше всего люблю когда мне
лижут соски – у каждого есть своя гора на которую
надо взойти и каждый шаг вперед исправленная
ошибка – у меня был один еще в школе математик
шахматист разыгрывал этюды у меня на лобке –
а некоторые ошибки совсем не хочется иправлять
а повторять их снова и снова – везет же тем кто
начинает с девочки я как попробовала всех этих
козлов возненавидела сразу же – ты моя самая
главная ошибка я буду повторять тебя повторять
с тобой повторять на тебе – когда у моей первой
появился козел я себе вены хотела перерезать так
страдала – повторять под тобой повторять круг своей
сансары снова и снова – она была такая же умная
как ты и волосы ммм я их могла гладить часами иди
ко мне – мы сами станем ошибкой в совершенстве
кармы узелком на ее бесконечности мы сплетемся –
какая у тебя кожа ах да да вот так да давай мне так
именно нравится – вдали от нирваны мы обретем
свою вечность зависнув над бездной – а знаешь
бездна бездну – призывает знаю зайка – я тебя
призываю котенок – а я тебя ложись сверху – я
люблю тебя катюша – я люблю тебя наташенька

ПОЭТ И МУЗА

1

она вжалась в стену
забилась под одеяло
обнаженная от испуга
а он
мечется по комнате
из угла в угол
в приступе тесноты языка
хватает слова за звуки
не человек
а
взлом

2

она берет листок бумаги
вчитывается
хмурит изумительно носик
ой это сложно для меня
он сначала растерян
потом улыбается
бросается вперед
опрокидывает ее на кровать
а так не сложно?
она смеется
прикрывает лицо коленками
ее ноги загорелые и гладкие
он карабкается по ним вглубь
одновременно удаляясь вверх
и прочь
туда когда она возникла перед ним
из пены моря-океана
в полосатом купальнике
и сверкающих каплях
рыжая афродита
и капли томно ползут
по крепким волнующим бедрам
она смахивает их
поправляет нарочно трусики
и вдруг он выходит из себя
как-то сразу
одним резким выпадом

ХОЛОДНО

холодно – голуби летают быстрее
обычного – хорошая (для голубя) идея
но это вряд ли позволяет им согреться –
?почему ты мне не позвонил? спрашиваешь
ты пряча лицо за шарфом – было холодно
отвечаю я дыша на свои пунцовые пальцы –
и правда – холодно –

очень холодно – голуби замерзают прямо
на лету и падают к нашим ногам со
стеклянным стуком – ?ты знаешь что ты
подлец? спрашиваешь утверждаешь ты
и твои слова замерзают прямо на лету
и падают к нашим ногам со стеклянным
стуком – но ведь было холодно думаю я
не в силах произнести что-то из-за
непослушания языка – честное слово –
очень холодно –

очень очень холодно –
голуби неподвижны
в голубеющем небе –
воздух замерз –
ты неподвижна –
я неподвижен –
весь мир замерз –
голуби
ты
я
весь мир
все ждут весны – – –

ЭКЛОГА

единственная птица в единственном небе пасмурно семь
ноль ноль говорит – говорит москва с добрым утром
товарищи обжигая – обжигая сонный палец роняет
окурок на грязный пол рядом с надорваным номером
бессмысленной газеты поднимает – поднимает
похмельную голову !ё-моё! перед ним свисает – свисает
откуда-то сверху шерстяная нога в носке ?слышь браток
скока времени? вонючее – вонючее купе несется сквозь
туман в поезде номер – номер двести шестьдесят пять
он гудящими висками вспоминает где ему надо сойти
смотрит в пропасть окна –

серое тело небес с черной родинкой птицы из лесу
выходит – выходит бородатый мужик в надорваной
фуфайке грязная вата лезет наружу на влажном – на
влажном топоре в его руке прилипли травинки и хвоя
он снимает шапку волосы встают потревоженные машет –
машет шапкой поднимает топор грозит рычащему
впереди поезду !!!эгегегегегегегегеееееееее!!! залазит
рукой во внутренний карман достает бутыль с мутным
самогоном делает глоток !эххх ядрена-матрена господи!
глядит сквозь туман в небеса –

только здесь только сейчас твое новое утро РОССИЯ

ПУСТЫННАЯ

Родила тебя в пустыне
я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.
(...)
Привыкай, сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б ты ни был, жить отныне
в ней тебе.
                И. А. Бродский «Колыбельная»


Я падаю сквозь солнце –

        мама а интересно сколько возможных
        пустынь в колючке этого кактуса – есть ли
        среди них хоть одна похожая на нашу –
        все хорошо мама – мне уже не так жарко
        мама – конечно привык не маленький ведь –
        правда правда – ты меня тут родила не зря
        я это всегда знал и много думал об этом
        и недавно понял что мне никуда не нужно
        что я всегда тут – правда мама – и в ту
        самую ночь ко мне пришел оптинский
        монах и я узнал что

я падаю сквозь солнце – – –

МОЙ ПУШКИН

нет благодати мне ни в чем
и с счастьем у меня разлад
я знаю –
я не в шутку занемог –
мой Пушкин
я читаю жизнь свою тобой
и горько слезы лью
и жалуюсь
но помню
что строк печальных не смывал ты
никогда –
и я не буду –

# # # # #

ночь разрешает все слова
однако
я замираю на краю строки
грядущий день
в меня вплетает щупальце тревоги
я умереть пытаюсь
в слове никогда
но
он
решительно протестует судорожно
вбирая в себя воздух садится на край
кровати откинув одеяло свесив худые
белые ноги берет со столика стакан
подносит ко рту и в убывающей воде я
вижу бледное лицо
человека
в котором
я
живу

AMOUR

а я боялась не родить от него когда-то
ребенка если окажется что он меня не
любит вообще вдруг он не хочет детей
кстати познакомились мы у марины
зажги внутри мне свет
от света своего
чтоб вместе мраку
противостоять
– говорила я строя из себя когда он решался
меня мне мною кончить отвернувшись в
ночь уже заведомо самоутверждаясь такой
смешной кстати марина его одобрила
а знаешь
ночью
люди уменьшаются
– шептала я тараторя а он только шумно
дышал нависающий продолжая копаться
во мне интересно нашел он наконец то что
искал а я выходила из клетки танцуя
в тебе я
словно муха в янтаре
войдя в тебя я не нашел
обратного пути
– возопил он потом слишком уж театрально
и пропал навсегда унеся с собой и глаза и
голос и почитать книжку после близости и
остались только его пальцы и пальцы
медленно скользят по краю
вниз и вверх
пока на пике
не срываются вдруг вглубь
и вот она
любовь

# # #

любви моей наполненная чаша
или нет
аквариум моей любви
наполнен до краев
и ты заботливо приходила
кормить рыбок пока
я изменял тебе по телефону
и электронной почте потому что
мы не совпадали в пространстве
а лишь во времени
но вечером мы уже как всегда
подпирали подбородки ладонями
или нет
подпирали потолки взглядами
взглядами которые мы также
забрасывали в окно
в черничное варенье ночи
а к нему крепкий чай
(хоть бледноликий сыр
вина густая кровь
разумеется были бы романтичнее)
и размешивали ложечками
да да
размешивали в чашечках
неслучайно оброненные
ятебялюблю

© Виктор Максимов


Страница автора

Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Все тексты и структура © 1999, 2000, 2001 "ЛИМБ".     Дизайн и поддержка © Андрей (Handy) Хитров.