Свежий номер журналаВизуальная литератураКонтакты и копирайтыСсылкиГостевая ЛИМБАПрожект ЗимбабвЕ!
по авторам: 
»»
по номерам:

  »   п о э з и я   »   п р о з а   »   э с с е   »   д е б ю т   »  

««   л и т е р о с ф е р а   »»

Апрель - Май 2001 г.


На страницу прозы

Долины

Сергей ТЕТЕРИН

"Двойняшки" – пермский оракул

отрывок



"Двойняшки" – это карманный инструмент для гадания, в основу которого положены малоизученные магические представления уральского народа коми. Почти вычеркнутые из мировой культуры мифы древней Биармии обрели новое, современное звучание.

Из книги Сергея Тетерина (издана в 2000 году издательством "София") вы узнаете, как можно управлять интуицией, направляя ее в сторону "сверхзнания" о себе и окружающем мире. В вихре современной городской жизни, во времена усиливающегося господства компьютеров и Интернета "двойняшки" предлагают альтернативу машинному разуму – ваше собственное подсознание.

С этим оракулом вы станете мистически сильнее и научитесь быть чутким к своему будущему и настоящему.

поиграть в "двойняшки"

В 2000 году книга "Двойняшки" – пермский оракул" вышла в свет в традиционном "бумажном варианте" (издательство "София", Киев-Москва). Вы можете приобрести книгу в Москве в магазине изд-ва "София" по адресу: Большие Каменщики, 4 (метро "Таганская-Радиальная").
Разумеется, это не единственное место. Спрашивайте эту книгу везде, где продают книги издательства "София".



об авторе

Сергей Тетерин (р. 1969) – пермский new media (телекоммуникационный) художник и литератор, автор и координатор ряда художественных и культурных проектов в Сети Интернет.
С сентября 2000 работает над новыми проектами сервера Guelman.Ru в Москве.

Все проекты и другие электронные книги Сергея Тетерина см. на его странице: www.teterin.raid.ru

Email: teterin@bigfoot.com

благодарности

    Я благодарен Андрею Костенко, моему самому первому редактору и издателю, за проявленное доверие и неподдельный интерес к теме.

Также я признателен людям, которые помогли сделать содержание этой книги жизненным, повлияли на ее качество своим личным опытом и впечатлениями. Я благодарен моим друзьям Александру Матвееву и Владимиру Самойлову, а также профессору Пермского университета Георгию Николаевичу Чагину – за отзывчивость и поддержку.

    Мне есть за что благодарить Miu Mau из Берлина – она сделала чудесный дизайн сайта. Большое спасибо Вячеславу Куницкому из Кишинева – за вдохновенный перевод "двойняшек" на flash. Также я признателен Степану Печкину, живущему в Иерусалиме, – за перевод сайта на английский язык, сделанный с большим пониманием.

Сергей Тетерин



вступление

    1 января 2000 года. Автор этой книги записал в свой компьютер: "Сегодня я понял, что люди в большинстве своем совершенно бестолковы – в плане личной философии. В новогоднюю ночь, проезжая по улицам моего города, я наблюдал толпы подвыпивших горожан, бесцельно слоняющихся между редких праздничных огней, среди сугробов и бессмысленно мигающих светофоров. Наступление года 2000 – это прекрасный повод задуматься о себе, о своем будущем, сделать какое-то романтическое усилие или изменение. И грустно видеть, что многие предпочли просто выпить и забыться".

Подавляющее большинство людей не знают, что им делать со своей жизнью. Они живут как придется, упуская десятки и сотни великолепных возможностей, потому что не хотят задуматься над тем, что с ними происходит.

В наше время такая вещь, как личный оракул, должна восприниматься как бытовой философский инструмент. Оракул должен быть всегда под рукой. Он нужен человеку, чтобы лучше понимать, кто он есть, к чему стремиться и на что ему следует рассчитывать в жизни. Руны, карты Таро, китайские монетки И-цзин – все это важные подручные средства, чтобы прожить свою жизнь правильнее, осознаннее, сообразнее с высшими ритмами.

Все известные в мире оракулы прошли испытание тысячелетиями. Люди бронзового века ценили и признавали их как канал сокровенной информации себе и о мире, и во времена кока-колы и сети Интернет значение этого канала не уменьшилось. Напротив, сегодня становится особенно важным все то, что отличает человеческий разум от искусственного, что возвышает человека над машиной. Сможет ли когда-нибудь компьютер подбросить монетку и на основании результата падения сделать серьезный жизненный вывод? А если не сможет – как вы думаете, почему?

Многое зависит от личной расположенности (открытости) к оракулу. Некоторые люди предпочитают Тарот, другие считают действующей системой магический алфавит Футарк. Для большого числа живущих на земле людей вообще закрыты любые мантические системы и способы "видения". Эти люди относятся к гаданиям с предубеждениям, почитая их за суеверие только потому, что лично им это бесполезно. И точно так же большое количество людей до сих пор называют Интернет ерундой потому, что не умеют обращаться с компьютером и втайне боятся нового.

На самом деле трудно понять, кто выбирает кого – человек оракул или оракул человека. Ведь за каждым оракулом стоит нечто активное, превосходящее человеческий разум и имеющее большую историю. Каждый хороший гадатель или "видящий" – это избранник, в той или иной степени. Энергия и опыт многих поколений людей вступают с вами в контакт, когда вы раскладываете руны или обращаетесь к гексаграммам И-цзин.

И теперь вместе с этой книгой вы получили возможность испытать силу и энергетику нового оракула, духовные корни которого уходят в магическую традицию уральского народа коми. "Коми войтыр", как они сами себя называют, – коми-пермяки, коренное население Западного Урала в России, принадлежат к финно-угорской группе народов и до сих пор могут поспорить за звание самой "колдовской национальности" в Восточной Европе. Об их древней родине, которую древние европейцы называли Биармия, известно немного. Очевидно, само современное название "Пермь" происходит от старинного выражения "пера маа" – "земля, лежащая за рубежом". Согласно одному из преданий, именно здесь родился великий пророк Заратустра.

Описанный мною оракул "двойняшки" воплощает в себе древние пермские принципы магического использования бытовых предметов и тайное знание мистических соответствий цвета. Однако "двойняшки" как предмет – это мое собственное изобретение (на мой страх и риск), что подтверждено соответствующим авторским свидетельством, выданным в 1997 году. В двух маленьких кубиках я материализовал уроки, которые получил в 1992 году во время поездки в Кудымкар, столицу Коми-Пермяцкого округа на Урале, где общался с весьма сильной "знающей женщиной" коми.

Несколько лет я потратил на испытания "двойняшек", чтобы убедиться в том, что принцип передан верно, что моя модификация оракула "работает". И сегодня я в этом уверен, благодаря отзывам десятков людей, которым я подарил "двойняшки" и мнению которых вполне доверяю.

У пермского оракула есть свои особенности – это очень дружелюбный и оптимистический инструмент, интуитивно понятный своему хозяину. Он не может принести вред ни при каких обстоятельствах, ни своему владельцу, ни кому-либо еще. Более того, эти маленькие разноцветные кубики принадлежат к числу сильных вещественных талисманов. Их назначение – помогать вам и оберегать вас.

Не надо думать, что "двойняшки" предопределяют ваше будущее за вас. Увидеть ситуацию в истинном свете, "запрограммировать" завтрашнюю удачу – это можете сделать только вы сами, ваш ум и ваша интуиция. Оракул вступает во взаимодействие с вашим подсознанием, дает толчок воображению и активирует интуитивные силы. Человек от рождения обладает большими способностями влиять на свою жизнь и на свое будущее, возможности эти никем до конца не изучены и не поняты. Но если вы научитесь правильно использовать "двойняшки", то вы станете современным "туном" или "правильным человеком", по выражению коми, и сможете видеть и брать от жизни гораздо больше, чем раньше.

Сергей Тетерин
г. Пермь
Западный Урал, Россия
январь 2000 г.



Глава 1. Возвращение древнего мифа

что такое двойняшки?

Что такое "двойняшки"? Это всего лишь одинаковые разноцветные кубики.
Их всегда двое, и это не дает им солгать.
Они всегда отражают личность того,
кто к ним обращается, кто владеет ими.
Но все же они – это не вы,
и это позволяет им честно говорить правду о вас.
И что бы они ни сказали, вы это уже знаете. Но только скрываете от себя эту информацию.
Или боитесь, или не верите.
Это кажется странным – ведь вы живой человек и хозяин своей судьбы, а они всего лишь маленькие кубики.
Просто вы в этом мире один, а их двое.

Приведенными выше словами я характеризовал "двойняшки" несколько лет назад, когда предлагал попробовать их возможности друзьям и знакомым. Сейчас я думаю, что дело не только в том, что "двойняшек" двое. У коми есть такое понятие – "vudzör" ("вуджер"), двойник-дух предмета. Иголка и веретено, нож и ножницы, хлеб и соль – все эти предметы имеют вторую "духовную" сущность, составляя традиционный магический инвентарь коми (острые металлические предметы входят в так называемый "набор 12 остриев"). У кубиков-"двойняшек" тоже есть свой двойник-дух, который в определенные моменты связывает воедино ваш разум, ваше подсознание и особое духовно-энергетическое поле пермского происхождения. Через эту связь происходит обмен жизненно важной информацией, позволяющий вам чудесным образом узнать истину.

И это далеко не единственное объяснение, почему они "работают".

Как выглядит оракул "двойняшки"? Это два одинаковых кубика, каждый примерно в один кубический сантиметр, которые сделаны из естественного материала – лучше всего из керамики. (Также подойдет глина или дерево, хотя в последнем случае оракул получится слишком легким). Эти кубики постоянно находятся в кармане владельца и в случае необходимости используются в качестве жребия или как миниатюрный прорицательный инструмент. Также правильно сделанные "двойняшки" выполняют задачу личного амулета или талисмана, принося удачу своему хозяину.

Каждая грань кубиков-близнецов окрашена или помечена краской одного из шести магических цветов. Всего их шесть: красный, желтый, зеленый, синий, белый и черный. Вариантов здесь быть не может:

белый напротив черного,
синий напротив красного,
зеленый напротив желтого.

Согласно мантическим принципам, эти цвета образуют пары сущностей-антиподов, в результате противоборства которых у оракула появляется внутренняя энергия, необходимая для магического процесса. За каждым цветом стоит определенный ответ оракула на заданный вопрос. Манипулируя кубиками определенным образом, вы общаетесь с духами-первопредками народа коми, и в сочетании выпавшего цвета улавливаете смысл их мистического послания.

Важное примечание. Сразу сделаю оговорку: кубики – это мой собственный вклад в развитие биармийской прорицательной системы. Само собой разумеется, что настоящие колдуны коми не гадали на кубиках – это слишком не традиционный для них объект. О классических уральских гаданиях вы сможете прочитать в главе "Другие гадания". Я же поставил себе задачу модернизировать древнеуральскую прорицательную систему, сохранив метод, и после долгих размышлений остановился на варианте с двумя кубиками. Это более соответствует современному городскому образу жизни и, как выяснилось, вполне отвечает мантическим требованиям – оракул остался функциональным и в новом обличии.

"Двойняшки" спроектированы так, чтобы всегда быть со своим хозяином. Это самый настоящий карманный оракул: два маленьких кубика могут быть всегда с вами, в любое время года, куда бы ни лежал ваш путь. Их vudzör – дух-двойник – непосредственно связан с близнецами-первопредками, детьми бога неба Ена, от которых произошли первые люди не Земле.

Во время мантического ритуала vudzör "двойняшек" вступает в активное взаимодействие с вашим подсознанием. И в конечном счете кубики – это всего лишь инструмент (хотя и магический). Истинный оракул – это сам человек, волшебная сила его интуиции.

"Двойняшки" – принципиально не сложная мантическая система: чтобы ее освоить на первичном уровне, вам понадобится не более десяти минут. Но прежде чем узнать, как непосредственно осуществлять гадание, заглянем в историю этого практически не известного в мире оракула.



путешествие в кудымкар

Идея "двойняшек" не могла появиться из воздуха. Самые важные магические уроки мы получаем не из книг и тем более не из телевидения, а только от других людей. Там, где существует настоящее тайное знание, всегда будет ученик и будет учитель.

В моей жизни была такая встреча. Я встретил своего "бенефактора", который сумел в течение непродолжительного времени передать мне нечто, в чем я до сих пор не разобрался до конца. Несомненно, это был один из самых важных и значимых уроков в моей жизни. В течение одного дня мне было указано на большее количество секретов и тайн Вселенной, чем я мог бы почерпнуть из книг за несколько лет.

И это случилось в 1992 году, в маленьком уральском городке Кудымкар, центре Коми-Пермяцкого округа в России, где коми-пермяки составляют более половины населения. Он расположен всего в двухстах километрах от моего родного города Перми, но добраться в Кудымкар не просто.

КУДЫМКАР – центр Коми-Пермяцкого автономного округа. Лесозаготовительные, металлообрабатывающие, пищевые, льнообрабатывающие предприятия. Драматический театр. Возник в 16 веке.

Как видите, "Советский энциклопедический словарь" оказался немногословен. На карте России Кудымкар – это город-невидимка, не обязательная из-за своей величины точка. Его население – всего около 35 тысяч человек.

Однако на карте оккультной России, если такая когда-либо увидит свет, этот скучный провинциальный городок был бы заметен сразу. Его особую энергетику и мифологический background почувствовать нетрудно, это разлито в воздухе.

Возможно, как город Кудымкар действительно был зарегистрирован в XVI веке, но археологические исследования показывают, что поселение на левом берегу реки Кува возникло на девять столетий раньше – в VII веке. В те времена это был своеобразный металлургический центр, хорошо укрепленное владение одного из коми-пермяцких племен.

А в XVI веке русские поселенцы колонизировали это край. В начале 17-го века была возведена первая христианская церковь с колокольней – храм Николая Чудотворца. Старых деревянных идолов заменяли на новых, московских. Так началось смешение культур – местной языческой и привозной русской православной, результатом чего стал удивительный фольклорный синтез, постоянно привлекающий внимание ученых.

В 1990 году постановлением Министерства культуры России Кудымкар был объявлен памятником истории.

Летом 1992 года я отправился в Кудымкар в составе небольшой этнографической экспедиции от Пермского государственного университета. Я только что окончил первый курс по специальности "русский язык и литература" и стремился к новым, неакадемическим знаниям. И меня не надо было сильно упрашивать поехать туда, где живут настоящие колдуны и ясновидицы.

Нас было трое: два молодых пермских ученых-уфолога и я, студент первого курса университета.

Официально я отправился "записывать фольклор", но в душе я ожидал от этого путешествия гораздо большего. В душе я мечтал получить в Кудымкаре необыкновенный духовный опыт. И похоже я его получил, хотя в тот раз я уехал домой в Пермь серьезно разочарованным – как мне показалось, я не получил серьезного знания, а только несколько туманных намеков. (Сейчас я кстати считаю, что мой "бенефактор" нарочно создал это впечатление: тогда я был слишком молод, неуравновешен и самолюбив, чтобы реально использовать приобретенные знания. Они оказались как бы законсервированы в моей психике и проявили себя значительно позднее, когда я вышел из студенческого возраста).

Когда мы приехали в Кудымкар, мы увидели перед собой глубоко провинциальный уральский городок, со всеми плюсами и минусами, с непролазной грязью на главной улице и сонными обывателями. На меня это произвело угнетающее впечатление. Некая вязкая и глухая территория духа, где ощущаешь себя не то незваным гостем, не то откровенно чужаком. Это был очевидно не русский город, здесь все было по-иному, по-своему. Хотя все вывески и вообще все, что написано, было написано на русском языке.

В поисках "фольклорных источников" далеко ходить не пришлось. Старые избы и старые обычаи соседствовали в центре города с рестораном и государственными учреждениями. Мы поселились в помещении краеведческого музея и в течение нескольких дней сделали ряд вылазок по заранее подготовленным адресам. Нас интересовали кудымкарские знахарки, колдуны и кликуши, а также "знающие" ("tödys").

Как и положено университетскому студенту, я старательно записывал сумбурные, сбивчивые речи местных полусумасшедших старух, которых нам выдавали за каких-то невероятных личностей. Большей частью это были банальные рассуждения о наведении порчи, о домовом-керкаса, живущем на чердаке, о шеве, которая незаметно поселяется в человеке и влияет на него изнутри.

Я видел женщину лет шестидесяти, вместе с которой в избе постоянно проживало два десятка увечных кошек и собак, а на чердаке обитал дух-домовой. Мне показали местную женщину-эпилептичку, которая в подробностях рассказала, как ее испортили в юности, подав на сенокосе заговоренный злым заговором стакан кваса.

Главным же событием стало знакомство с восьмидесятилетней "знающей женщиной" Т.Н., которая и сообщила мне несколько мантических секретов коми. А также совершила в отношении меня ритуал, который с некоторыми оговорками можно принять за посвящение.



"знающая"

Одна из сотрудниц городской администрации Кудымкара согласилась показать нам избу Т.Н – самой известной в городе "тодись". Когда мы подошли к ее дому, наша провожатая сложила пальцы "крестиком" – чтобы защитить себя. И конечно же, она наотрез отказалась зайти за ворота дома колдуньи. И это при том, что репутация у Т.Н. была "светлой" – она излечивала людей, помогала в каких-то житейских бедах, действуя божественной силой и не пользуясь поддержкой бесов, в отличие от других "знающих".

Как бы то ни было, у коми-пермяков есть золотое правило – не общаться с колдунами без крайней нужды.

Слава об умениях Т.Н. распространилась весьма широко. Только за те шесть-семь часов, которые я провел в обществе правильной женщины, к ней в дом дважды заходили приезжие из других областей. Матери приводили своих дочерей и просили, чтобы "знающая" избавила девушку от тайных "сердечных недугов". Т.Н. поражала гостей тем, что прямо на пороге угадывала суть дела, с мельчайшими подробностями. Это было на самом деле удивительно, никаких рациональных объяснений этому дать невозможно.

Местные городские власти даже поставили колдунье телефон, к которому та относилась с каким-то недоумением. В общем, ее уважали и признавали.

Следуя совету, мы купили на рынке фрукты, чтобы не прийти к правильному человеку с пустыми руками. Т.Н. встретила нас на пороге избы и строго расспросила о цели нашего визита. Мы представились как ученые из областного центра, и это оказалось неплохой "визитной карточкой".

– Ну, так заходите! – сказала Т.Н. – Как же я не пущу вас – женихи же приехали!

Мы переглянулись в недоумении.

– Конечно, женихи! Мне ведь уж замуж давно пора, на днях восемнадцать лет исполнилось! – продолжала свою линию Т.Н. – Только я цифры нечаянно перепутала, задом наперед написала!

Как выяснилось вскорости, подобная эпатирующая манера беседы оказалась для нее обыкновенной. Аудиенция состоялась.

Т.Н. вела себя вполне дружелюбно и выглядела бодро для своих лет, но несколько экзотично – даже учитывая ее профессию. Например, все пуговицы, которые я видел у колдуньи, были разного цвета. Глядя на ее живописную манеру одеваться и учитывая первые слова, которыми она нас встретила, нетрудно было предположить легкую "ненормальность" старухи.

Но уже после десяти минут разговора с ней впечатление стало меняться. И я, и мои коллеги были попросту сбиты с толку ее речами. Т.Н. очень тонко и умно рассуждала о самых разных вещах, отвечая на наши вопросы, которые мы заготовили заранее. Но время от времени она вставляла неожиданные шокирующие замечания "не по теме", которые могли касаться чего угодно. Например, рисунка на стене. Или моих ботинок.

Правильная женщина прекрасно контролировала ситуацию. Серьезный "научный" разговор был сразу же превращен в какую-то игру, в явное развлечение для хозяйки дома. И этим Т.Н. добивалась двоякого к себе отношения: она была нам крайне симпатична и в то же время настораживала. Она постоянно давала понять, что с ней надо "держать ухо востро". И даже побаиваться немного.

Мои коллеги расспросили колдунью насчет обрядов и заговоров. Очень дружелюбно и как-то лениво она рассказала, как она умеет вылечивать заговорами, как можно заморачивать глаза людям, и многое другое посерьезней.

Например, мы узнали о том, как местные колдуны передают свою силу своему преемнику. Сила эта имеет бесовское происхождение, и поэтому колдун не может умереть, пока не передаст ее другому. Он просто не сможет "испустить дух", находясь при смерти, и будет страшно мучиться, пока тем или иным способом не ухитрится передать свою силу. "На! На! Бери, возьми!" – он будет повторять это до тех пор, пока кто-нибудь из стоящих рядом не скажет: "Беру!". Если же никто не желает принять дар, умирающий идет на хитрости, пытается передать силу вместе с каким-нибудь предметом, с кусочком хлеба. Взявший что-либо из рук умирающего колдуна может стать его наследником против своей воли. Отдав другому свою колдовскую силу, ее бывший владелец получает возможность умереть и отпустить в другой мир свою душу ("лов"). Его родные проделывают специальное отверстие в крыше дома, чтобы "лов" мог уйти – иначе душа колдуна может остаться в доме надолго и беспокоить живущих здесь.

Также Т.Н. подтвердила несколько удивительных историй, которые про нее рассказывали местные жители. Например, историю о том, как она поссорилась с неким гостем, просившим ее навести порчу на неугодного человека.

Т.Н. отказала этому человеку в довольно резкой форме. Между ними тут же вспыхнула ссора, и визитер осыпал колдунью оскорблениями и угрозами и ушел, хлопнув дверью. Когда он ехал в своей машине домой, его охватил такой сильный страх, что он несколько раз решал остановиться и "переждать". Но там, где он собирался притормозить, каждый раз появлялась фигура Т.Н., и перепуганный грубиян нажимал на газ. Так продолжалось несколько раз.

Несчастный водитель решил выскочить из машины и убежать куда глаза глядят, но его автомобиль вдруг поехал сам собой и разогнался до невероятной скорости. А потом вдруг на полном ходу стал разваливаться на куски!

Уже мало что соображая, перепуганный мужчина уцепился за проносящийся мимо сук дерева и повис на нем, схватившись изо всех сил.
И вскоре пришел в себя и увидел, что он по-прежнему сидит в своей машине, которая целая и невредимая застряла в канаве, а сам он залез на руль и держится за него так, что невозможно разжать кисть руки.

По возвращении домой этот человек был немедленно отправлен в больницу, поскольку его психика оказалась серьезно расстроена.

– Он был наказан не за то, что ругал меня, – пояснила Т.Н., – а за свои мысли и душу, которая у него была грязной. Даже слишком грязной, чересчур.

    Мы общались с правильной женщиной несколько часов, которые пронеслись незаметно. Скоро я отложил свою тетрадь в сторону, мне хотелось просто слушать и запоминать. При разговоре с Т.Н. возникало чудесное ощущение легкости, какого-то доверия и особой праздничности происходящего... Многое из услышанного напоминало хороший исторический роман. Хозяйка дома рассказала нам о своих молодых годах, о том, как в детском возрасте ее отдали в старообрядческий скит, где она провела несколько лет. Там Т.Н. научилась удивительно петь – очень тихо и странно возвышенно. Она тогда даже спела нам немного...

Как же я жалел, что у нас не было с собой магнитофона! Несколько последующих лет я мечтал снова поехать в Кудымкар, чтобы записать на ленту удивительное пение коми-пермяцкой "тодись", но так и не собрался.



двое

Очень важный урок заключался в переданной мне идее, что "два вместе гораздо сильнее, чем один и один по отдельности, особенно если эти два одинаковые". Сегодня я знаю, что у коми двойные, парные предметы всегда воспринимались как цельный предмет. А один предмет из пары считался "половиной".

Оказавшись, например, на месте окулиста, истинный коми-пермяк попросил бы вас закрыть не один глаз, а "пол-глаза". И весь этот мир в представлениях коми был создан не одним богом, а двумя – братьями Ен и Омoль (Jen и Omöl').

Ни о чем подобном я, разумеется, и не подозревал, когда разговаривал с кудымкарской колдуньей. Слушая разъяснения Т.Н. о магических свойствах близнецов, я вспомнил только историю из книжки про Тома Сойера: "Брат, иди найди брата!". Возможно, вы помните: Том Сойер, чтобы найти потерявшийся в траве алебастровый шарик, согласно негритянскому поверью закинул наугад точно такой же. И нашел оба шарика!

Кажется, Марк Твен подсмотрел этот прием у американских негров. Я уверен, что в магических искусствах всех народов нашей планеты есть нечто подобное.

Даже если вспомнить общеизвестный метод с колдовской куклой, которая представляет собой символ-близнец человека, на которого собирается воздействовать заклинатель, – это вариация на ту же тему близнечной магии. Колдун создает образ нужного человека, концентрируя свою силу и энергию на нем таким образом, что простая кукла становится медиумом, передатчиком к этому человеку. При этом адресат может находиться за тысячи километров. Направленное на куклу заклинание воздействует на него – так маги используют свое знание о двойственности нашего мира.

Двое всегда сильнее одного – это кажется понятно и без общения с колдунами. Но правильные люди считают, что двое сильнее трех и вообще всех остальных вместе взятых.

И всем этим миром тоже управляют двое.

Т.Н. была последним "объектом" моих исследований. После нее ничего изучать больше не хотелось. Я вернулся в Пермь, сдал записи в университет и получил зачет по "фольклорной практике". Про пуговицы я не упоминал, как и про "сеанс" лечения молоком. И на несколько лет эта история вылетела у меня из головы.

Но года два назад я без каких-либо явных причин стал возвращаться мыслями к урокам "знающей женщины" из Кудымкара. Я вспоминал разговоры о "силе цвета", о магических возможностях парных предметов, и многое уже понимал иначе.

Самое главное, я осознал ценность и уникальность гадания по сочетаниям цветовой гаммы – маленького осколка древней пермской культуры, которая существовала на берегах Камы с незапамятных времен. Пришествие русских, включение земли коми в состав Российского государства серьезно потеснили местные языческие традиции.

Наверное, в этом проявился естественный ход истории. Однако я считаю, что никакие народные ценности духа не должны быть похоронены, даже если численность этого народа не превышает 150000 человек. Даже если на здешних землях восторжествовало русское православие. У этой земли есть своя память, и черепки в краеведческом музее не должны быть единственным, что сохранилось от древней культуры.

Настоящая культура, настоящая мифология должна быть действующей. Именно поэтому я и придумал "двойняшки" заново – как новый, современный объект, который легко интегрируется в наш сегодняшний день. Я отразил в своем оракуле полученные мною уроки, – так, как я их понял.

Я сделал именно то, что мне следовало сделать.



Продолжение следует

© Сергей Тетерин


Страница автора

Rambler's
Top100 Rambler's Top100

Все тексты и структура © 1999, 2000, 2001 "ЛИМБ".     Дизайн и поддержка © Андрей (Handy) Хитров.