Аллеи |
Ольга Роленгоф
Лукма Дрор
Думаешь, что там, на светлой, Как яблоко крепкой стороне земли? Там улыбается мой собеседник. Вот еще один год без писем, Но лик его по-прежнему ясен.
Здравствуй, Лукма Дрор! Ты уходишь в свои заботы, Быт набирает колес обороты, Крепость дома держится весом Не плеч, а бритой головы под зонтом.
Спросом, скажешь ты, питается верблюд, Колючки поют в его животе И бабочки порхают И что-то ухает, когда Женские следы мелькают – Две пары ног, едва различимых на песке.
Все маршруты в обход населенных пунктов, Все выстрелы как можно дальше от цели, Храпит часовой в комендантской постели, Кирпичная пыль во сне ему забивается в нос.
Снег. Провидица пятый день прорастает в стакане, Прикинувшись розой, а я на диване кручу хула-хуп.
А вот снег... а вот и песок, А вот знойные льдинки Оруженосицы и мироноски Нам, верблюдам, навстречу
Здравствуй, Лукма Дрор! Скажи мне, с каких пор? Имя твое Давид больше мне говорит В вихре кирпичных стен Этот пустынный клич Просится, в душу стучится Не обезличь...
Если этот червяк не прорвет оболочку, Если мир твой не выпросится наружу, Если из парня в кресле с собакой рядом Не превратишься ты в дельтаплан скоростного спуска, Вот уж обшивка вплотную, у самого носа, Если не пролетишь, касаясь спиной Компроса, Мифа грузинского и советского утра, В рост встающего из шести ноль и ноль – как будто А как словно зарядка, порядок, рядок, охрана – Все вернется, встанет на место и будет рано- Рана тревожить и звать по имени прошлому Тебя, моего хорошего.
21.1.2.
* * *
Под глазами, в глазах круги, Солнечные торнадо по телу Гоняют душу
Тарелки блюдец, Бокалы асфальта, Каблуки – упущенные – поют контральто – образы женских стихов Оставляют четкий след На горячей городской коже
Мне пора отпечататься тоже
Мужская подошва – стакан из-под виски Мы тоже зависли, как времени списки На черной прямой
Детские следы исчезают в орбите больших размеров Все ходят, как лошади с легкостью легионеров
Тяжесть голов по ведомству неба Тяжесть ног – это тяжесть хлеба Питие жизненных соков И – уходящие впустую силы
Как и все, здесь гуляешь и ты, мой милый Вес так и давит, Пружинят и оседают подошвы Там, где думаешь – не взлепетнешь ли? Детским легким выкриком не разродишься?
Через много столетий – Проспект остается проспектом – От многих сотен ног ничего, От ТЕБЯ только – твой СЛЕД...
* * *
Я проснулась Крапивница села на стол, На бумагу и ручкой черту провела За чертой год остался, А новый пришел уже ветхий и серый – Зима.
1
Да, я ее боюсь, эту злую старуху, Эту ночную странницу с острым кинжалом, Эту с клюкой проворную, злую суку, С маленьким, как наперсток, змеиным жалом.
Вот три стаканчика, вот между ними шарик, Я его заверну под ладони лихо, Мне подмигнет стоящий вдали очкарик, Рядом с которым сидит- улыбается – та чувиха.
Знаете, я был хиппи, и море травки По вечерам мне снилось удельным раем, Там по полям бродили гурьбой слонявки, Но этот рай по-прежнему необитаем.
В этом раю нет места таким упертым, Как мальчуган, забросивший сигареты В миг, когда небо стало предельно твердым (Ноосферический мир отходил к поэтам), Ядрышки плавились в воздухе подогретом.
Есть у земли ядро, и есть оболочка, Есть даже место, где можно поставить точку, Нет только обетованной, тихой и ясной, Светлой обители, чтобы пожить безопасно, Вспомнить "прекрасно", забыть обо всех "ужасно".
Шарик в рукав привычно нырнет, устало Скажет рябой, что побития не хватало Для полной радости рядом стоящих граждан, Сам бы влепил, да родился на свет мандражным.
1бис
Где этот свет, приятель, я плохо вижу, Черные тучи ползут по всему Парижу, Черные люди ходят, вернее, тени, Кто от земли родившись, а кто от лени.
Не говори мне о ней – Я ее не знаю, Там вдалеке притаилась Совсем чужая, Внутренней связи нет И под сердцем пусто, Значит, не мне перекроет пути лангуста Вечером нынче в кафешке напротив башни, И не меня не спасет официант вчерашний.
Луны, трамваи и даже под солнцем масло – Не перейдут границу – а здесь прекрасно Зреют оливки, не зная земель песочных, И виноград на плечах твоих худосочных,
Франция.
2.
Страхи мои напрасны, я ясно вижу, Если доплелся когда-то я до Парижу, Значит, мой ангел, склоненный Пизанской башней, Падать не будет, порушив очаг домашний И воплотившись резво в ночную стужу.
Утром я страхи ночные мету наружу, Слезы подруг собираю в большую лужу, Запах надежд оглушаю дезодорантом И обвожу число безобразным кантом.
Город
Город маленький, лукавый, По утрам чуть-чуть картавый, Несмешной, полуголодный, На чужих полях безродный,
Но упрямый:
Вьется струйка дыма над бульваром, ВременнУю клумбу разрывает. Те цветы, что стрелками служили, Лепестками сверху опадают.
Город с кладбищем и храмом, Голод-солнце с личным хамом, От квартала до квартала Жизнь стучала по подвалам
Вот квартал, где пели дети, Целовались на рассвете, Ближе к свету мягким блеском Стиксу угрожала леска.
Чуть подальше мерный шепот, Спальный дух и сонный ропот. Речки, что ж вы здесь течете, Мы со временем в расчете.
Помнишь город наш одноэтажный, Прежний, не накрашенный, не важный, С письмами бумажными в шкатулках? Спрятаны под толщей штукатурки.
Площадь звезд, палитра театров, Каждый март лошадка в пятнах Возвещает представленье – Светомирапреставленье.
Клоуны в больших ботинках, Парочки стоят в обнимку, Пиво пьется, речь ведется, Кто же дома остается?
Сигарета в воздухе стреляет, Дым печной из окон вылетает, Стекла мелко крошатся под ноги, Светофоры бьются о пороги.
Ты большой, на горло хватит крика. Там, где не знакомы с Эвридикой, На развалинах пора смеяться, Кнопочки давить и возвращаться.
Enter, вход, entree и запятая, Для аборигенов вся шестая.
© Ольга Роленгоф
|
|