Эссе | | | Поэзия | | | Дебют |
Лев Гунин
Из цикла "ИЛЛЮСТРАЦИЯМ"
Линия, которая длится,
выражает стремление пересечься
с другой линией.
Сад опадает.
И деревья среди опавших, недвижимых листьев
Стоят безмолвно и мягко.
Холмы изгибаются. Один изгиб
как горбинка носа.
А вот - живот. Вот - грудь.
О, какая огромная женщина!
Я сижу в тишине,
нарушаемой только
стуком вагона.
По полю бегут две собачки.
Они уже пересекли его часть.
Но им предстоит пересечь большую.
Елки на опушке, почему-то, желтеют.
Бурые пятна на их боках, на их верхушках.
Сколько еще ехать нам предстоит в жизни?
Для нее мир состоял из черных куриц и кривых крестиков.
Она ходила в школу все дни - включая субботу -
и волосы свои она красила синим.
Но однажды ее мир ограничился рамками одного взгляда.
Сузился до стен фабрики, на которой она работала,
и станка, за которым она стояла.
Мир девушки семнадцати лет
с неоконченным средним.
В ее глазах остался только, отраженный,
взгляд двух зрачков.
И мир лишился для нее всякого смысла.
Тысячи раздельных клубений
новых лиц и новых мыслей.
Пределы, которые пройдены
и оставляют за собой часть прежних.
Синее, голубое небо.
Воздух над крышами, не перестающий
тайно клубиться.
Все это изменения, которые произошли
во мне.
Ровные зубы торговца.
Он открывает рот, и кажется:
вот-вот укусит.
Две бабки стоят
с протершейся шубкой.
Две собаки глядят на людей
своими голодными глазами.
Недоступное голубое небо.
А над всем, словно флаг
над прошедшей битвой,
свежий,
прозрачный, лазуревый,
бархатистый
воздух.
Твою хрупкую наготу удасться сорвать
какому-нибудь грубому мужчине
с заскорузлыми руками и крупным носом.
Ты - цветок, растущий в поле,
который сорвет сама жизнь,
чьи пальцы грубее тебя.
Мы едем в автобусе.
За окном проносятся
нескончаемые деревни.
Мы едем в сторону Бобруйска.
Пригороды... пригороды...
В них - озон первой грозы,
запах речного тумана,
и давняя невыразимость раннего детства,
и маленькая старушка с палочкой,
стоящая у крыльца...
Из «ИЛЛЮСТРАЦИЙ В КНИГЕ О СУПЕРМАТИЗМЕ»
Для того,
чтобы
выразить в своей душе мир,
нужно
отсечь
значительную его часть.
И не
плачь тогда:
если этой частью окажешься
ты сам.
Композиция
Оскару КокошкеВетви тянутся к свету, как живые.
Как руки.
Как старички на балконах,
сидящие на табуретах и читающие газеты.Если наклонить голову, то -
дома уходят вдаль разноцветными ступеньками
лестницы,
которая никогда не кончается.
Потому что она существует
в данный миг,
в данном пространстве
и в даннной, исключительно наклонной
зрительной плоскости.
Контуры
Fur LindaВыгиб плеча нежнее
шеи лебедя.
Зеленые глаза
искрятся
двумя угольками.
И шорох мыслей
приподнимает завесу
над тем,
что внутри.
Контуры-2
Fur Lindaрядами
рядами
несутся
автомобили
к зеленому полотенцу
оно
висит
на гвозде
Прозрачность стеклянных дверей магазина
не уступает
прозрачности твоих
глаз
И птицы несущиеся
к ним
исчезают
в их
глубине
Заключенный второго "я",
из каскадов информации
вылупившийся -
как желторотый птенец,
с открытым ртом
и леденцом в кармане,
мой двойник
строевую песню поет -
призывник поневоле
этого мира.
Начало | | | Эссе | | | Поэзия | | | Дебют |